skip to Main Content
07 Ioan 1

Праздник Рождества святого Иоанна Предтечи. Чем опасны гуляния на Ивана Купалу

7 июля — по старому стилю 24 июня — один из самых длинных дней года, вершина лета, хотя дни уже начинают идти на убыль. Иоанн — переход между двумя Заветами. Взоры многих устремлены на него, но он направляет всех ко Христу. Потому что он призван также умаляться, с тем, чтобы истинный свет — Христос — воссиял ровно через шесть месяцев после его рождения, и стал расти, подобно тому, как растут дни после самых длинных зимних ночей. Надо, чтобы каждый из нас, какое бы имя он ни носил, мог сказать сегодня со святым Иоанном Предтечей: «Мне должно умаляться, чтобы Христос мог расти во мне».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/06/deti_zemnye_angely_cerkvi/

О праздновании рождества Иоанна Крестителя, или Чем опасны гуляния на Ивана Купалу

Языческие традиции тяжело изживаются в народе. И этому есть объяснение. Человеку, из-за его приземленности, греховности и неразвитости, легче поклоняться миру видимому, примитивному, нежели  тянуться вверх, к миру невидимому, возвышенному.

Оттого возникло поклонение стихиям, природным явлениям и  распространились различные суеверия и предрассудки.

Иеромонах Иов (Гумеров):

Купала – древний праздник летнего солнцестояния (24 июня ст. ст.) у славян и некоторых народов Европы. Ф.Буслаев считал корень куп (кип) по смыслу близким с корнями яръ и буй. Образованные от них слова кипучийярыйбуйный означают яростный, раздраженный, бешенный. Обрядовые обычаи этой ночи вполне подтверждают эту этимологию. В Послании игумена Спасо-Елиазарова монастыря Памфила (1505) к псковскому наместнику и властям обличается языческое буйство жителей Пскова в ночь Купалы: «зело не престала зде еще лесть идольская, кумирное празднование, радость и веселие сатанинское… тому (сатане) я(ко)же жертва приносится всяка скверна и беззаконие богомерзкое празднование… стучат бубны и глас сопелий и гудут струны, женам же и девам плескание (ударенье в ладоши) и плясание и главам их накивание, устам их неприязнен кличь и вопль, всескверненые песни, бесовская угодил свершахуся, и хребтом их вихляние и ногам их скакание и топтание». Это буйство в ночь, когда совершался праздник Рождества св. Пророка и Предтечи Иоанна – великого пустынника и постника, пастыри Церкви воспринимали как кощунство.

Вековая живучесть в народе некоторых обычаев дня Купалы не свидетельствует о двоеверии, а скорее о неполноте веры. Ведь сколько людей, никогда не участвовавших в этих языческих развлечениях, склонно к суевериям и мифологическим представлениям. Почвой для этого является наше падшее, поврежденное грехом, естество.

http://www.pravoslavie.ru/answers/6728.htm

https://pravlife.org/ru/content/o-prazdnovanii-rozhdestva-ioanna-krestitelya-ili-chem-opasny-gulyaniya-na-ivana-kupalu

Наверх