skip to Main Content
ZRz5Fd 6030f8af317fc2 45421217 Tmb 750x428xfill

Обрядовая вера или единение с Христом?

Евангельскую притчу о мытаре и фарисее мы поймем по-настоящему только тогда, когда начнем относить то, в чем обличал Христос книжников и фарисеев, к себе самим.

Царство Божие находится внутри нас самих (Лк. 17:21). Но вводит в него не теоретическое знание этой истины, а преодоление собственного эгоизма и молитвенное очищение ума от гордыни. Без личных молитвенных усилий по умягчению сердца фарисейское богословие подобно птице оставшейся без одного крыла. Оно будет летать по кругу, предлагая людям вместо познания Христа и единения с Ним только обрядовую веру и благочестие. Фарисейство удовлетворяется мимолетным интеллектуальным знанием о Боге. Это логическое «богопознание» оставляет человека с ложным убеждением того, что он якобы что-то знает. Но даже маленькие жизненные искушения в дребезги разбивают весь этот песочный домик веры, построенный на убеждениях и доводах.

Фарисейство, увлекаясь и увлекая пышностью внешних форм и обрядов, с его бесконечной и бесплодной моралисткой, не способно личным примером направить человека на путь спасения.

Духовность – это не чтение книг и не перебирание четок, это жизнь в Святом Духе. Для такой жизни нужны не дипломы академий, а простое детское сердце, устремленное к чистоте и святости. Все, что нам нужно от Церкви – это благодать, которая через Нее дается Богом. Когда она входит в душу, то человеку становятся чужды волнения и мирские страсти, скверные помыслы и суетные мысли. Это и есть возращение в подлинное детство, но уже с обретенной мудростью и благодатью.

Истинный монах – всегда ребенок, а истинный христианин – всегда мытарь.

Полностью:

Богословие фарисея и богопознание мытаря

Наверх