skip to Main Content

Промысел Божий в судьбе человека и храма

Преподобный Серафим Саровский в видении предсказал матери протоиерея о. Владимира Шарабуры будущее её сына, о священстве которого никто тогда и не помышлял…

Но, как водится, всякому богоугодному делу сопутствуют всевозможные искушения и препятствия. Изматывающие тяжбы с местными чиновниками, завалы строительные и «завалы» неотложных дел, буквально из ничего раздутые налоговой инспекцией проблемы, реальная угроза полного разорения и закрытия фирмы р.Б. Ирины, принявшей на свой баланс корпус склада…

Положение казалось безвыходным. В таких случаях обращаются за советом к духоносным старцам, поэтому о.Владимир и р.Б.Ирина отправились в Почаевскую Лавру в схиархимандриту Димитрию (+2005). Было это недели за три до Пасхи 2004 г.

Приехали, рассказали старцу о бесконечных вражьих обстояниях. «А всё это потому, что храм плохо строите», — неожиданно отреагировал он. И, в ответ на их удивление, решительно заключил: «Стены – есть? Крыша — есть? Вот и служите Пасху. Благословляю». И еще сказал, что богослужение должно вестись, как и в Лавре, на церковно-славянском языке. Велено – исполняй!

Возвращались из Почаева в полном недоумении. Служить надо – но как?! Дырявая крыша, пола нет, строительного мусора – на тридцать «КАМАЗов», еще и практичные соседи подбросили, сама же территория – гнетущий постиндустриальный пейзаж. И ничего нет, буквально ничего.
Но разве не  создал Творец вселенную из ничего?..

С Его помощью стало возможным невозможное.

После благословения старца Димитрия на пасхальное богослужение, обозначилась еще одна, казалось бы, неразрешимая проблема: не было Плащаницы! А без неё невозможно проводить службы от Пасхи до Вознесения. Конечно, была большая надежда на то, что Господь управит и это дело. Так и вышло.

Сразу по приезде из Почаевской Лавры – новость: приходил какой-то художник и спрашивал, не нужна ли Свято-Георгиевскому храму (о.Владимир был там ключарем) старинная Плащаница, которую он сам отреставрировал. А , если не нужна, то какому храму ее отдать?..
Это было, без всякого сомнения, явное чудо. Конечно же, предложение немедленно приняли. Так в новом храме появилась Плащаница, изготовленная в Санкт-Петербурге в 1873 году. Точную дату удалось установить по фрагментам газет, использованных когда-то мастерами для объемной прослойки. Что интересно – Плащаница пролежала у художника три десятка лет без реставрации, а вот именно теперь властно «заторопила», словно дождалась своего часа.

Так промыслительно пришел в храм Владимир Фольварочный. В советское время, будучи организатором краеведческих музеев, он нередко спасал от уничтожения святыни разгромленных храмов и реставрировал их.
В Свято-Троицком храме есть пожертвованные им старинные иконы, серебряные потир и дарохранительница. Сам же художник не только создал архитектурный проект нового храма, но крестился и обвенчался именно здесь.
Во время работы художника над реставрацией Плащаницы и над проектом храма происходили чудесные события. Дважды тяжёлые запахи растворителей и красок исчезали, и в мастерской разливался дивный, ни с чем не сравнимый, аромат. И дважды ночью воздух в мастерской наполнялся движущейся, переливающейся и искрящейся золотой пылью. Сам же образ храма явился художнику во сне. До этого он никогда ранее не занимался архитектурным проектированием…

Один комментарий

Комментарии закрыты.

Наверх