skip to Main Content
Ingeri

Собор Архистратига Михаила и Небесных Сил бесплотных

Слово «Ангел» происходит от древнегреческого «вестник».

Ангелы первыми получают Божественное озарение, Божественную мудрость, и посредством них уже даются откровения людям.

Но почему именно Ангелы удостоены такой чести?

Потому что их единственное непрестанное устремление – всегда быть с Богом, не отклоняться от Него ни на мгновение.

У них непрекращающаяся жажда все большего и близкого Богообщения, Богопознания, они никогда не могут насытиться созерцанием Божественной славы.

Господь – их Хлеб, их единственная Пища.

На пути к Богу они не знают никаких преград, никаких препятствий. Грех не связывает их дух, они свободно и неустанно славят Пресвятую Троицу, наполняясь светом, озаряясь величием и произрастая в вечность.

Только Бог для них вечное Благо, дающее вечное блаженство. Они блаженны и мудры через причастность к Нему.

Святые Ангелы никогда не были без доброй воли, то есть без любви Божией,  учит Блаженный Августин. А те, которые, будучи созданы добрыми, стали злыми, избрали этот путь по собственной воле, вследствие отступления от добра, перестав искать полноту бытия и блаженства в Творце, довольствуясь и рассчитывая только на свои силы…

Далее:

 https://pravlife.org/ru/content/kak-nuzhno-obshchatsya-s-angelami-glavnye-pravila

Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы: Гавриил – крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества (Дан. 8, 16; Лк. 1, 26); Рафаил – врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов. 3, 16; Тов. 12, 15); Уриил – огонь или свет Божий, просветитель (3 Езд. 5, 20); Селафиил – молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3 Езд. 5, 16); Иегудиил – славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги; Варахиил – раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божий; Иеремиил – возвышение к Богу (3 Езд. 4, 36).

На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:

Михаил – попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой – копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.

Гавриил – с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа – в левой.

Рафаил – держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.

Уриил – в поднятой правой руке – обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке – «пламень огненный».

Селафиил – в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.

Иегудиил – в деснице держит золотой венец, в шуйце – бич из трех красных (или черных) вервий.

Варахиил – на его одежде множество розовых цветов.

Иеремиил – держит в руке весы.

Наверх